Вверх страницы

Вниз страницы

Devochki

Объявление

Заседание продолжается!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Devochki » Интересности » Интересности со всего света


Интересности со всего света

Сообщений 201 страница 220 из 549

201

«Д’Артаньян и три мушкетера» — закулисные истории, которые известны лишь единицам
Ровно через 2 года кинокартина Георгия Юнгвальд-Хилькевича отметит своё 40-летие. Тогда, в далёком 1979 году буквально после выхода фильма на экраны, его ожидал ошеломляющий успех. Вся страна наблюдала за приключениями четырёх друзей, которых удалось запечатлеть на киноплёнке. Но, как оказалось, за кадром они были не менее интересны, чем на экране!

История № 1. Только «звёздный» актёрский состав

Немногие знают, что «звёзды» для картины были утверждены режиссёром безоговорочно. Когда Георгий Юнгвальд-Хилькевич только начал думать о съёмках, он уже точно знал, что роль Людовика XIII будет отдана Олегу Табакову, Анны Австрийской — Алисе Фрейндлих, Портоса — Валентину Смирнитскому. Как в своё время заявлял Юнгвальд-Хилькевич, кроме этих исполнителей он не представлял себе никого другого. Вероятно, поэтому никого и не пробовал на эти роли. Но перед ним стояла нелёгкая задача — подобрать остальных.
https://moiarussia.ru/wp-content/uploads/2017/03/Alisa-Frejndlih.jpg
Алиса Фрейндлих на съемках фильма
История № 2. Боярский должен был быть Рошфором

*

Изначально Михаил Боярский пробовался на роль графа Рошфора. Но волею судеб, а если быть точнее, то обычное опоздание, сделало его главным мушкетёром страны. Суматоха и спешка заставили Боярского буквально влететь на съёмочную площадку. Именно в тот момент Юнгвальд-Хилькевич понял, как должен выглядеть настоящий гасконец.
https://moiarussia.ru/wp-content/uploads/2017/03/Mihail-Boyarskij.jpg
Михаил Боярский на съемках фильма
Стоит отметить, что ещё до начала основных съёмок роль Д’Артаньяна было решено отдать Александру Абдулову. Но, как позднее рассказывал сам актёр, ему не по силам оказался музыкальный материал. Боярскому же предлагали перевоплотиться в Атоса или в Арамиса. Однако судьба, как мы видим, распорядилась иначе.

История № 3. Как Атос стал Шерлоком

Причиной такого ошеломляющего успеха был также актёрский ажиотаж. Многие именитые на тот момент личности хотели «засветиться» в картине Юнгвальд-Хилькевича. Василий Ливанов был одним из них.

С блеском пройдя предварительно пробы, его практически утвердили на роль храброго Атоса. Однако на съёмки актёр так и не приехал. И как стало известно позднее, он уже начал сниматься в качестве небезызвестного английского детектива.

Кстати, Вениамина Смехова Юнгвальд-Хилькевич «нашёл» на сцене театра Таганки. Там он грандиозно исполнил роль булгаковского Воланда. Что интересно, будущему Атосу предложили роль прямо в гриме главного героя романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита».
https://moiarussia.ru/wp-content/uploads/2017/03/Atos.jpg
Вениамин Смехов в роли Атоса, кадр из фильма
История № 4. Леди Винтер во время съёмок была беременна

Один из ключевых образов картины — леди Винтер. Ей удалось феноменально воплотить в жизнь свой книжный вариант. Изначально миледи должна была играть Елена Соловьёва. Съемки проходили весьма успешно, но всё было остановлено ввиду интересного положения актрисы.

Советские чиновники хотели «пропихнуть» Светлану Пенкину. Но режиссёр категорически отказался. И это даже под угрозой негативной цензуры критиков. Ему говорили, что картину разнесут «в пух и прах».
https://moiarussia.ru/wp-content/uploads/2017/03/Margarita-Terehova-na-syomkah-DArtanyan-i-tri-mushketyora.jpg
Маргарита Терехова на съёмках «Д’Артаньян и три мушкетёра»
В итоге, натиску Юнгвальд-Хилькевича уступили: на роль леди Винтер утвердили Маргариту Терехову. Эта актриса впервые в истории советского кинематографа обнажила свою грудь. Причём это происходило не в течение одного стыдливого момента, а в процессе всего фильма. Благо её «спасала» шифоновая кофточка…

История № 5. Самая грустная песня и её «коньячная» предыстория

Во время записи песни «Есть в графском парке чёрный пруд», которую исполнял Атос, актёру долгое время не удавалось вытянуть слишком высокие ноты. На помощь к нему пришёл композитор картины Максим Дунаевский. Он предлагал выпивать Смехову по рюмке коньяка перед каждым дублем. Но это не привело ни к чему хорошему — всё выходило фальшиво.
https://moiarussia.ru/wp-content/uploads/2017/03/Veniamin-Smehov-na-syomkah-Tryoh-mushketyorov.jpg
Вениамин Смехов на съёмках «Трёх мушкетёров»
Запись песни была отложена на неопределённый срок. В фильме был использован черновой вариант работы неизвестного исполнителя. Это была одна из основных причин обиды Смехова на Дунаевского. После выхода картины на экран актёр часто звонил композитору и пел страшным голосом в трубку слова из песни.

История № 6. Труппа неблагонадёжных актёров

Львовская гостиница «Колхозная», в которой была поселена вся съёмочная группа, могла смело конкурировать с трактирами времён Людовика XIII. Актёры сами неоднократно признавались, что их современные условия проживания можно было спутать с декорациями, подготовленными к фильму. Отсутствие воды, обсыпающаяся штукатурка, полуразрушенная мебель…

Эта ситуация даже вызвала пьяный дебош, инициированный актёрами. Они завалились всей группой в номер к режиссёру и заставили его позаботиться о том, чтобы всех переселили в обкомовскую гостиницу. И уже здесь их поведение приобрело мягко сказать негативную политическую окраску: актёры изображали политических деятелей. Скабрезные анекдоты на тему «партия и правительство» лились рекой. Михаил Боярский пародируя Брежнева раздавал всем ордена и звания… Ну не знали актеры, что все стены гостиницы буквально напичканы «жучками».
https://moiarussia.ru/wp-content/uploads/2017/03/Zakulisnye-istorii-D-Artanyana-i-tryoh-mushketerov.jpg
В перерывах между съемками
Подобное поведение не могло остаться без внимания властей. Вскоре Юнгвальд-Хилькевича «пригласили» в местное отделение КГБ, где он смог лично «насладиться» мастерством перевоплощения своих подопечных:

«Вы знаете, что ваши артисты пародируют Брежнева?» — спросили режиссера с порога. «Нет», — честно ответил он. «А что они кроют матом Ленина?» Тут Хилькевичу вовсе стало дурно. «Не верите? — продолжали бушевать чекисты. — Тогда мы вам это сейчас продемонстрируем».

И они включили гостю магнитофонную ленту, на которой Лев Дуров называл вождя мирового пролетариата фашистом и лысым кретином. Услышав это, Хилькевич понял, что фильм вот-вот накроется медным тазом, а всю съемочную группу ждут Соловки. Надо было срочно спасать и себя и всех остальных. Но как? Идея пришла в тот самый момент, когда чекистский палец нажал на кнопку «стоп» в магнитофоне. Режиссер сказал:

— «Я вас прекрасно понимаю. Но и вы нас поймите. Это же артисты. Они — обезьяны. Они и меня кривляют постоянно, и директора фильма. Они же без этого не могут. Хотя и говорят они такое, все равно они патриоты своей родины. Ведь Чехов тоже ругал русский народ. И — ничего».

Короче, ему удалось убедить чекистов, что больше таких случаев в его группе не будет. И слово свое сдержал. Когда он рассказал об этой встрече актерам, те перепугались и с тех пор завязали и с анекдотами, и с пародиями. Но не с пьянками-гулянками. В связи с этим случаем, некоторые «пародисты» остались без правительственных наград, а их присуждения отодвинулись на годы.

История № 7. В нескольких сантиметрах от смерти

Сцены фехтования вызывали у актёров особый ажиотаж. Зачастую они сопровождались весельем, шутками, иронией. Но однажды произошла страшная история. Во время съёмки «марлезонского балета» в Одесском оперном театре Михаил Боярский оказался на волосок от смерти. Когда по сюжету он прорывался с подвесками к королеве, Рошфор — Борис Клюев — нанёс Д’Артаньяну почти смертельную травму.
https://moiarussia.ru/wp-content/uploads/2017/03/Boyarskij-na-semkah-treh-mushketerov.jpg
Михаил Боярский и Владимир Балон на съёмках «Д’Артаньян и три мушкетёра»
Позднее режиссёр нашёл актёра в туалете, сплёвывающего кровь. Как выяснилось, Боярскому шпагой проткнули нёбо. Рана была достаточно глубокой, что всего нескольких сантиметров не хватало до мозга.

История № 8. Местами съемок были настоящие средневековые замки

Для советского зрителя Париж был представлен улицами Львовской и Одесской областей Украины. Режиссёр выбрал три исторически подходящих эпохе Людовика XIII сооружения: Хотинскую крепость, Подгорецкий и Свиржский замки.

Их интерьер помог картине не только проникнутся духом того времени, но и познакомил зрителей с настоящими средневековыми сооружениями, которые на тот момент были в неплохом состоянии. Что примечательно, во Львове даже существует специальный маршрут, получивший название «Львов мушкетёрский».
https://moiarussia.ru/wp-content/uploads/2017/03/DARTANYAN-I-TRI-MUSHKETERA-1979.jpg

№9. О чем молчал «де Тревиль»

Капитан де Тревиль — умудрённый опытом, добродушный пожилой вояка, постоянно пытающийся уберечь горячих мальчишек-мушкетёров. Его, как мы помним сыграл несравненный Лев Дуров. Сыграл блестяще. Сходство кинематографического персонажа с литературным образом было таково, что исполнитель роли Атоса актёр Вениамин Смехов так и называл Дурова — капитан Лев Константинович де Тревиль.
https://moiarussia.ru/wp-content/uploads/2017/03/Lev-Durov.-Kadr-iz-filma-DArtanyan-i-tri-mushketera-1979-god.jpg
Лев Дуров. Кадр из фильма «Д`Артаньян и три мушкетера», 1979 год
Несколькими годами позже, после выхода фильма в широкий прокат, Лев Дуров рассказал забавную историю, о которой он долгие годы молчал:

«Все говорят, что лошади дальтоники. Но я-то теперь знаю, что это неправда. Моя лошадь, к примеру, реагировала на голубой цвет. Почему-то ее раздражала эта ориентация. Как только видела голубые камзолы, начинала беситься, лезла на чугунную изгородь. А так как я уже на ней начал сниматься, подменить лошадь было нельзя.

И вот в одном эпизоде высыпали голубые камзолы, лошадь, как водится, взбесилась и понесла. Мы снимали в старинном замке, который в советские времена переделали под Дворец бракосочетаний. И вот лошадь меня вынесла через арку дворца на главную улицу Львова, прямо в автомобильный поток. Представляете себе квадратные глаза автомобилистов, прохожих? Я — среди машин, в шляпе с перьями, шпага на боку, кресты на спине и на груди.

Скачу, делаю вид, что так каждый день на работу езжу. Когда я подумал, сколько же можно так скакать, впереди показался милиционер-регулировщик. Я выбросил руку налево, для поворота, он совершенно ошалевшими глазами посмотрел на меня, остановил движение, показал мне палочкой, и я свернул.

Получилось, что я сделал круг и въехал обратно во двор этого Дворца бракосочетаний. А там уже царила паника: «Куда делся Дуров?».

Пришлось сказать, что я таким образом и сам размялся, и лошадь разогрел. Честно говорить никому не стал, потому что тут же представил, сколько было бы хохота, они издевались бы надо мной до конца картины. Зато в самом городе после этого случая много разговоров было!..»

***

«Д’Артаньян и три мушкетера» 1979 года получился романтичным. Он побуждал к подвигам, учил настоящей дружбе. У советских мальчишек во дворах зарождались новые игры, а на новогодних утренниках вместо пресловутого Петрушки стало модно облачаться в костюм мушкетера. Сегодня же о мушкетерах вспоминают редко, в моде иные герои — вымышленные бэтмены и супермены…

202

#p6650,Гуффи написал(а):

Это также важно для психического здоровья, как и общение.

я прихожу домой и физически не могу общаться. Иногда ором ору, чтобы не трогали меня глупыми вопросами и желанием пообщаться((((( сижу тупо шарики перекидываю - настолько выматывает за весь день бесконечное общение слюдьми

203

#p6656,роза-мимоза написал(а):

настолько выматывает за весь день бесконечное общение слюдьми

такая же фигня....

204

Юрий Лоза
8 ч ·
Мне вчера звонили раз десять по поводу нашей участницы на "Евровидении", задавая одни и те же вопросы — одобряю ли я этот выбор, и каковы наши шансы на победу.
Хоть я и устал твердить одно и то же, придется повторить: не имеет значения — кого посылать, главное, чтобы поехал (а) артист с номером, целиком и полностью сделанным в России и спетым на русском языке, а уж займёт или не займёт он там что-либо, не имеет ни малейшего значения. Наши опять купили банальную неброскую англоязычную песнюшку (на этот раз у израильтян), и опять собираются объяснять Европе, что сами мы ни на что не способны, и никакой своей культуры у нас нет. А по поводу победы — ну победил Дима Билан и что? Стал он хоть малюсенькой европейской звездой? Съездил хоть на одни маломальские европейские гастроли?.. Конечно же нет! Так на кой нам эта победа нужна, если она даёт лишь одно право — ввалить кучу российских денег в популяризацию английской культуры! Хотя... Если в руководстве нашей медиасистемы сидят скрытые враги или британские шпионы, то всё логично и оправдано.
У нас был прекрасный шанс потребовать от организаторов этого насквозь прогнившего шоу — вернуться к первоначальным правилам проведения конкурса (всё поют на родных языках, ведут на них же, плюс никакой политики), и, если не захотят — красиво удалиться. Вот это было бы круто и соответствовало статусу великой державы, которая досталась нам от наших предков. А так, как сейчас... это позорище даже обсуждать не хочется.

205

#p6854,Гуффи написал(а):

даже обсуждать не хочется.

Возможно где то он и прав.

206

http://s5.uploads.ru/ZcS9V.jpg

207

https://pbs.twimg.com/media/C64aPFrXUAAajgK.jpg

208

Невероятно добрая фотография. Солдаты Первой мировой выстроились в память погибших лошадей

https://pbs.twimg.com/media/C67pB4MW0AIivBi.jpg

209

Когда-то песни скачивали именно так.

https://pbs.twimg.com/media/C6-pgcoWsAgw4NZ.jpg

210

#p7005,роза-мимоза написал(а):

Невероятно добрая фотография. Солдаты Первой мировой выстроились в память погибших лошадей

Как здОрово получилось! Сильная фотография!

211

#p7070,роза-мимоза написал(а):

Когда-то песни скачивали именно так.

И у меня такой был :) и даже с Дрессировщиком ;)

212

#p7070,роза-мимоза написал(а):

Когда-то песни скачивали именно так.

Это называли - анкета!)))
Там еще мысли всякие умные, опросники, картинки и фотки!)
Почти социальная cеть!)))

213

#p7130,Тещинька написал(а):

Это называли - анкета!)))

у нас это назывался песенник! а анкета-это анкета  http://www.kolobok.us/smiles/artists/connie/connie_24.gif

214

«Не мешайте людям думать о вас так, как им хочется.
Может это для них — утешение.»

https://pp.userapi.com/c604820/v604820574/310a0/6Tby_-t4oew.jpg

215

18+

Вся хуйня от ожиданий. Ждёшь от жизни чего-то, от людей ждёшь, от нового года, от нашей сборной, от начальства, от клипа ВИА-ГРЫ. Ходишь, раздуваешь, копишь в себе эти ожидания, которые сам себе нафантазировал, и когда реальность ёбнет по твоему мечтательному лбу, начинаешь вдруг жутко на всё это обижаться, потому что больно. Обломки собственных ожиданий терзают и без того измученное сердце. Да как же они все посмели разрушить твои мечты и чаяния, не воплотив их? Ты же себе все по-другому представлял, а это что за хуйня? Что вы подсунули? Лето холодное, пиво тёплое, жена сварливая, сборная проебала, дети орут, сосед сверлит, обед остыл, ты такого не ожидал. У всех так, но ты такого не ожидал. И плохо тебе ни от того, что хуйня кругом, а от того, что ты (по наивности своей и главное совершенно безосновательно) ожидал какую-то другую хуйню, а ни эту. #брендреализм

Instagram Сергея Шнурова

216

https://cs540101.userapi.com/c540100/v540100739/67b8d/6CUN2KgsOEc.jpg

217

«А был ли траур?» — загадка картины Николая Ге: «Екатерина II у гроба императрицы Елизаветы»

Замечательный русский живописец Николай Ге хорошо известен, как автор многочисленных эскизов и картин на библейские сюжеты.

Так например, его «Тайная вечеря», описанная в Новом Завете. Художник привез ее в 1863 г. на Академическую выставку в Петербург. На картине изображена последняя трапеза Иисуса Христа с его двенадцатью учениками-апостолами, во время которой он предсказал, что один из них — Иуда Искариот — предаст его.

Картина произвела на императора Александра II такой эффект, что была тут же приобретена в личную коллекцию. А «Академия Художеств» за эту картину присвоила Николаю Ге звание профессора. И, минуя звание академика, он был избран также и Действительным членом Императорской Академии художеств.
https://moiarussia.ru/wp-content/uploads/2016/11/Petr-I-doprashivaet-tsarevicha-Alekseya-Petrovicha-v-Petergofe-e1480001585929.jpg
Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе

*

Но творчество художника Ге насыщено не только исключительно библейскими сюжетами. Среди шедевров живописца есть множество портретов великих людей, среди которых Толстой, Пушкин, Герцен, Салтыкова-Щедрин, Некрасов… Все они сегодня украшают залы главных художественных музеев и галерей мира.

Также Николай Николаевич запомнился, как выдающийся мастер исторической живописи. Так например, всем известное полотно «Пётр I допрашивает царевича Алексея в Петергофе» (1871), произвело настолько глубокое впечатление на современников, что еще задолго до ее окончания была куплена известным меценатом и коллекционером Павлом Третьяковым для своей коллекции…

Но вопреки традиции — разбирать сюжеты известных картин, сегодня поговорим о полотне, которое в свое время не обрело большого успеха; о полотне, которое было непонято его современниками, и признано творческой неудачей. И в наши дни биографы художника о ней упоминают вскользь. Невезение художника с этой картиной продолжается и по сей день — оно хоть и находится в стенах Государственной Третьяковской Галереи, но хранится в фондах, а не в основной экспозиции. Речь об удивительной по замыслу картине «Екатерина II у гроба императрицы Елизаветы». 1874 г.

«А был ли траур?» — загадка картины Николая Ге: «Екатерина II у гроба императрицы Елизаветы»
https://moiarussia.ru/wp-content/uploads/2016/11/Ekaterina-II-u-groba-imperatritsy-Elizavety.-1874.jpg
Екатерина II у гроба императрицы Елизаветы. 1874
Для Ге Екатерина была «далека от идеала», но художник не стремился осудить государыню. Он хотел понять, что же произошло в России в далеком 1762 году, когда непримиримо чужими людьми стали супруги и Екатерина Алексеевна захватила власть, по праву принадлежавшую мужу.

«МНЕ ХОТЕЛОСЬ ИЗОБРАЗИТЬ ЗДЕСЬ РОЗНЬ МЕЖДУ ЕКАТЕРИНОЙ II И ПЕТРОМ III»

В основе сюжета изображена конкретная сцена, основанная на исторических фактах. Художник очень точно передает психологическую драму героев. Ге, работая над ней, основательно изучил мемуары Екатерины II и княгини Дашковой, а также портреты XVIII века, интерьеры, одежду и тщательно воспроизвел в своей картине множество исторических деталей.

На полотне запечатлена мимолетная ситуация, минутная сцена, когда у гроба Императрицы Елизаветы, скрытого от зрителя за пределами холста, случайно встретились и тут же разошлись августейшие супруги император Петр III и великая княгиня Екатерина Алексеевна.

«Картина не слово, — говорит Ге, — она дает одну минуту и в этой минуте должно быть все — а нет — нет картины».

Новоявленный российский государь в парадном белом мундире, так несоответствующем траурному настроению, увел за собой большую часть придворных. Но при этом на картине Ге он является фигурой третьего плана и столь простым приемом художник показывает, что роль этой личности в истории малозначительна и уже подходит к концу.
https://moiarussia.ru/wp-content/uploads/2016/11/Petr-III.jpg
Фрагмент картины, Петр III
Его супруга, одетая в траур, занимает центральное место композиции, какое в ближайшем будущем займет и в истории России.
https://moiarussia.ru/wp-content/uploads/2016/11/Ekaterina-II.jpg
Фрагмент картины, Екатерина II
Получив трон после смерти своей тетки Елизаветы, Петр III предался безудержному ликованию и самолюбованию, и был более озабочен оказанием почестей своему новому сану, нежели возданию последнего долга умершей императрице.

Он редко появлялся у гроба, и то «только для того, чтобы шутить с дежурными дамами, подымая на смех духовных лиц, и придираться к офицерам по поводу их пряжек, галстуков или мундиров», — так описывает ситуацию княгиня Дашкова.

Екатерина, напротив, соблюдала строгий траур и искренне горевала: «Императрица приходила почти каждый день и орошала слезами драгоценные останки своей благодетельницы. Ее горе привлекало к ней всех присутствующих…».

Описывает поведение Петра III и сама Екатерина II:

«Сей был вне себя от радости и оной ни мало не скрывал, и имел совершенно позорное поведение, кривлаясь всячески, и не произнося окроме вздорных речей, не соответствующих ни сану, ни обстоятельствам, представляя более не смешного Арлекина, нежели инаго чево, требуя однако всякое почтение».

Так и на картине, на первый взгляд, она выглядит одинокой и оставленной супругом и вельможами, но это обманчивое одиночество – обособленность будущего монарха, уже ставшего вне всех и над всеми.

Между тем, лично у меня строгий траур будущей императрицы вызывает сомнение. Неспроста художник изобразил Екатерину по центру картины, но спиной ко всем присутствующим. Сомнение подкрепляется, когда рассматриваешь полотно «под микроскопом». Взгляните на лицо Екатерины, на глаза, мимику. Так ли искренен траур, так ли строг, как об этом пишет княгиня Дашкова? Лично я вижу легкую улыбку, хитрость в глазах ключевой фигуры картины. Интересно, что взгляд Екатерины направлен в сторону художника. Ге, как-бы намекает нам о том, что он знал этот эпизод очень хорошо, подробно изучив детали этой сцены… Её взгляд предвещает перемены, которые вот-вот обрушатся на самодовольного супруга. Неспроста рядом с Екатериной Ге изобразил мужественного солдата, готовый защищать будущую императрицу.

На холсте мы видим спины и затылки — уходящая эпоха, и лица главных персонажей — лица новой эпохи… А траур по покойной Елизавете у гроба уже не так важен — в масштабах зреющего плана «опечаленной» Екатерины особенно. Ге сосредоточился на исторических событиях, на потрясениях и переменах, которыми вот-вот задышит огромная Российская Империя, а не на теле Елизаветы в гробу, который, кстати, в картине «не поместился»…
https://moiarussia.ru/wp-content/uploads/2016/11/vzglyad-Ekateriny-II.jpg
Фрагмент картины, Екатерина II
Трагическая суть полотна осталась непонятой современниками Ге, по причине трудностей с идентификацией изображенных исторических личностей.

Художник условно разделил персонажей на две группы. Все те, кто изображен спиной к зрителю, уходят не только из траурного зала, но и политической жизни России.

Одна из двух удаляющихся за Петром дам в черном – графиня Елизавета Романовна Воронцова, фаворитка императора, на которой тот собирался жениться, сослав свою законную супругу в монастырь. Но урожденная принцесса София Фредерика Августа Анхальт-Цербстская решила повернуть ход истории в свою пользу. Ее решение стоило Петру III короны и жизни.

Вторая группа состоит из сильных политических фигур, которые сыграют важную роль в грядущем государственном перевороте. Девятнадцатилетняя княгиня Екатерина Романовна Дашкова бросает презрительный взгляд на свиту удаляющегося императора. За ней стоят опытный дипломат и сторонник конституционной монархии граф Никита Иванович Панин и граф Кирилл Григорьевич Разумовский – родной брат фаворита и тайного супруга покойной императрицы Елизаветы Петровны.
https://moiarussia.ru/wp-content/uploads/2016/11/knyaginya-dashkova.jpg
Княгиня Екатерина Романовна Дашкова, граф Никита Иванович Панин и граф Кирилл Григорьевич Разумовский

Среди челяди, следующей за императором, выделяется старик, обращенный к зрителю, но склонивший голову перед царем. Это князь Никита Юрьевич Трубецкой – знаковое лицо эпохи непрерывных дворцовых переворотов, успевший за долгую жизнь послужить восьми монархам – от Петра I до Екатерины II. И в своей картине Ге изобразил его неспроста: незначительная тщедушная фигурка выступает здесь символом грядущей перемены власти. С восторгом приветствуя Петра III, он в первые же часы переворота переметнется на сторону бунтарей и останется на новой политической арене. Трубецкой даже будет назначен маршалом на коронации Екатерины.
https://moiarussia.ru/wp-content/uploads/2016/11/Nikita-YUrevich-Trubetskoj.jpg
Никита Юрьевич Трубецкой

В этой картине Николай Ге проявил себя не просто отменным художником, великолепно изобразившим переход от дневного света к тусклому огню свеч – через темноту, но и скрупулезным исследователем, сохранившим точность исторических деталей.

Например, красный цвет муаровой ленты ордена святой Екатерины, перекинутой через плечо великой княгини, говорит о подробном изучении источников. Голубую Андреевскую ленту Екатерина Алексеевна стала носить только после переворота и своего воцарения. А пока что голубая лента на Петре III.
https://moiarussia.ru/wp-content/uploads/2016/11/golubaya-i-krasnaya-lenta-imperatritsy.jpg

Историческое полотно опередило эпоху своего появления почти на столетие. Мастер создал качественно новую художественную реальность, которую еще не могли воспринимать его современники. Зритель XIX века пока не дорос до понимания грядущего исторического события, показанного в незавершенной, едва зреющей стадии, — самые его зачатки, самые корни, но очень значительные, уже пустившие могучие всходы.

Николай Ге в своих картинах всегда показывал причинно-следственную связь между нравственным выбором любой личности и неминуемым возмездием или вознаграждением, как случилось и в этой исторической драме августейших супругов.

Возможно в будущем этот шедевр предстанет перед зрителями в своей загадочной красе, заслуженно заняв свое место в основной коллекции Третьяковки. И тогда, не игнорируя детали, публика будут стоять перед ним, вглядываясь в каждый штрих, сопоставляя с историческими фактами целой эпохи, любоваться мастерским исполнение психологических контрастов между старой и новой эпохой… И в этом плане картина Ге — настоящий исторических шедевр.

Его главной героине — Екатерине, совсем скоро предстоит навсегда войти в историю, как Великая, а уходящему «Арлекину в белом мундире» — Петру III, предстоит кануть в века, также бесследно и безмолвно, как и его эпоха управления огромной страной!

218

https://pbs.twimg.com/media/C6vYualW0AA7T__.jpg

219

https://pbs.twimg.com/media/C7G_EVHXwAAZX0a.jpg

220

#p7372,Гуффи написал(а):

Николая Ге: «Екатерина II у гроба императрицы Елизаветы»

Мне иногда кажется, что на картинах той поры все на одно лицо.
Когда рассматривала семью императора Павла с десятью детьми, то посмотрела на гугле не было ли у его близнецов...
Это я к тому, что на картине не узнаются исторические личности...
Что касается траура, то Петр ждал смерти тетушки, чуть ли не лет 10! Какой траур! Еле дождался!
Екатерина во первых женщина, во вторых женщина умная... Поэтому могла просто не показать истинных чувств своих!
Но не думаю что она горевала по женщине, которая фактически отняла у её сына.


Вы здесь » Devochki » Интересности » Интересности со всего света